Технология армированного стекловолокна

Стекловолокно (или стеклопластик) состоит из волокон специальных полимеров, которые армируются, изготавливаются на пластиковой сетке, которая затем усиливается волокнами из стекла, полимеров с заданными свойствами.

Стекловолокно благодаря своим свойствам обладает легкостью, прочностью и надежностью, обладает долгим сроком службы (до 100 лет). И хотя прочность у этого материала несколько ниже, чем у углеродного волокна, но стекловолокно менее хрупкое, и сырье для его производства намного дешевле. Его вес дает неоспоримое преимущество, по сравнению с металлами (в несколько раз), и он может быть легко формоваться с помощью литья. Пластиковые заготовки для производства стекловолоконного материала могут быть эпоксидными , термоустойчивыми полиэстерами.

Стекловолокно применяется при производстве самолетов, лодок, автомобилей, флагштоков, ванн, кровельных материалов, труб, досок для серфинга, и внешних оболочек дверей. Стеклопластик является универсальным материалом, который сочетает в себе легкий вес, высокую устойчивость к температурным режимам, защищен от износа.

Применение армированного стекловолокна в промышленности ведет отсчет с 1930 года. В то время была повышенная активность в авиации. Массовое изготовление этого материала началось в 1932 году, когда была впервые применена технология, при которой направлялась струя горячего сжатого воздуха на расплавленное стекло и таким получались стекловолоконные волокна. Технологии, которые применяются при современном производстве стекловолокна были заложены еще в 1936 году компанией Du Pont, когда стали применяться полиэфирные смолы в изготовлении стекловолокна.

Интересно что время Второй мировой войны стеклопластик использовался для замены формованной фанеры, которая использовалась для создания обтекателей военных самолетов. Его первое применение в гражданской промышленности использовалось в строительстве лодок и элементов кузова машин, начиная с 1950 года этот прочный и легкий материал стал использоваться в массовом производстве. Применение современного стекловолокна позволило давать автомобилям новые, повышенные качества, давало преимущество спортсменам использовавших новое спортивное снаряжение из стеклопластиков. Они также используются в телекоммуникационном оборудовании как внешний слой антенн , защищают их максимально пропуская радиосигнал. Конструкции из стеклопластика также не подвержены коррозии как металлы, они обладают одновременно прочностью и гибкостью, легко красятся, могут иметь различную форму (как пластик). Стекловолокно не заменимо в производстве спортивного инвентаря - там где одновременно нужна прочность и в тоже время легкость.


Яндекс.Метрика